В рамках участия в проекте «Билет в будущее» ученики 8-х классов прошли онлайн диагностику «Естественно-научные способности», которая оценивала широту знаний и представлений о мире природы и ее законах, а также способность анализировать и делать обоснованные выводы на основе информации из разных областей биологии, экологии, химии. На основе полученных рекомендаций мы решили направить усилия на развитие логических способностей и эрудиции в области естественных наук.
Люди с развитыми естественно-научными способностями могут легко связать причину и следствие, соотнести понятия, построить рассуждение, сделать вывод, объяснить полученные результаты на материале наук о живой и неживой природе. Им легко дается понимание биологических или химических законов и соотнесение друг с другом различных научных фактов, они хорошо разбираются в природных явлениях и процессах.
Они имеют обширные знания об устройстве окружающего мира и его обитателях, знания о многообразии мира живой и неживой природы и о том, как ухаживать за растениями и животными, а также как правильно работать с химическими веществами и лабораторным оборудованием.
15 октября ученики 8 «В» класса познакомились с профессией «Генетик-Молекулярный биолог» в Карельском научном центре Российской академии наук в городе Петрозаводск.
Генетик – это ученый, научный работник, который изучает механизмы и базовые принципы развития живой материи, пути передачи наследственной информации и законы эволюционного развития жизни. Он работает в специализированных научных центрах, ведет теоретические и лабораторные исследования, занимается разработкой практических программ генетической коррекции организмов. Значимую часть работы молекулярные биологи посвящают изучению механизмов передачи, воспроизведения и хранения генетической информации.
В рамках мастер-класса, который провели для нас научный сотрудник лаборатории генетики Института биологии КарНЦ РАН Марина Витальевна Зарецкая и стажер-исследователь Даниил Алексеевич Аторин, ребята узнали, что собой представляет молекула ДНК, а также познакомились с оборудованием лаборатории генетики и узнали о том, как в условиях домашнего эксперимента можно выделить молекулу ДНК из банана. Благодарим сотрудников Института биологии за познавательное занятие и возможность познакомиться с научной работой в настоящей химической лаборатории!