Для всех учителей нашей школы последняя четверть учебного года началась с реализации рабочей программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ» (36 учебных часов). По результатам реализации программы все педагоги школы получат удостоверение государственного образца о повышении квалификации по организации образовательной деятельности для учащихся с ОВЗ и с инвалидностью.
При активном участии АНО ДПО «Карельского центра опережающего образования «СМАРТ» состоялась реализация первого модуля программы в форме ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «СОВРЕМЕННАЯ ДИДАКТИКА РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ».
Педагогическая лаборатория - это профессиональное объединение педагогов, в котором происходит повышение профессиональных компетенций, систематизация и накопление практического опыта, поиск эффективных технологий организации образовательной деятельности.
Открыла работу педагогической лаборатории директор школы Ольга Вадимовна Мурзина с выступлением «Стратегия развития детей с ОВЗ и с инвалидностью: правовые основы и современные дидактические возможности».
Далее прозвучали ключевые доклады:
- «ПСИХОЛГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», Миролюбова Д.О., к.пс.н., заместитель директора по развитию.
- «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», Никонова Е.Б., педагог-психолог.
В процессе разворачивания активной работы лаборатории состоялись выступления руководителей кафедр и педагогов нашей школы:
- КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ организовала предварительную теоретико-методологическую работу по изучению НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ и представила:
- Мастер-класс «Современные методы и приёмы в развитии речевой и познавательной активности детей с ТНР», ШУМИЛОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА, учитель.
- Демоверсия урока «Эффективные инструменты развития читательской грамотности у детей ОВЗ», ШУМИЛОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель.
- Мастер-класс «Нейродинамические упражнения, игры, физкультминутки на уроках в начальной школе» ПОДЧАШИ ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА, учитель.
2. КАФЕДРА ГУМАНИТАРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, подробно изучая ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ представила:
- Мастер-класс «Проблемное обучение как фактор успешного развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы», ЕМЕЦ ВЕРА ЛЕОНИДОВНА, руководитель кафедры, учитель русского языка и литературы.
- КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ в системе изучения МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ представила:
- «Методы активного обучения и вовлеченность учащихся в познавательную деятельность на примере демоверсии урока математики «Площади фигур», 9 кл.» ШЛАПАКОВА АЛЛА ЮРЬЕВНА, руководитель кафедры, учитель математики
- Презентацию «Трудности, возникающие у детей с ОВЗ на различных этапах урока математики и методы активного обучения», ЕФИМОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ, учитель математики,
- КАФЕДРА ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ, ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ представила современные доклады
- «Проектная деятельность обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка», КУРИЦЫНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель французского языка;
- «Этно-краеведческое развитие обучающихся с ОВЗ основного общего образования на уроках английского языка», САБАНЦЕВА ЯНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель английского языка;
- «Метод проектов на уроках иностранного языка в начальной школе для детей с ОВЗ», СТАРКОВА НАТАЛЬЯ РАДИКОВНА, КУЗАЕВА ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА, учителя английского языка
- КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ подробно изучала МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ и представила свои результаты работы:
- презентацию «Использование технологий разноуровнего обучения детей с ОВЗ: продуктивность развивающей среды», ЯЦЕНКО КСЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, руководитель кафедры, учитель биологии;
- доклад «Методы дифференцированного обучения и учебная мотивация учащихся с ОВЗ на примере демоверсии урока географии «Пищевая промышленность», 9 кл.» СТЕПАНОВ ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ , учитель географии.
- КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ еще раз вспомнили ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИРОВАННОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ, что позволило педагогам поделиться своим опытом и представить:
- Мастер-класс «Особенности организации адаптированной физической активности учащихся с ОВЗ в рамках общеобразовательного урока на уровне основного общего образования», ПОНОМАРЕНКО ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, руководитель кафедры, учитель физической культуры,
- «Современные технологии адаптивной физкультуры: подвижные игры на переменах и динамические паузы на уроках для детей с ОВЗ на уровне начального общего образования», КАЛЮТА ИЛЬЯ АЛЕКСЕЕВИЧ – учитель физической культуры.
Завершилась работа педагогической лаборатории деятельностью творческих групп педагогов и специалистов по отработке МОДЕЛИ КВИНА–РОРБАХА, которая позволяет успешно освоить эффективные технологии создания школьных новаций, осуществления публичных коммуникаций, определить уровень организационной эффективности в системе развития инклюзивного образования.